ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ –
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Важнейшей стратегической целью, обозначенной в 2018 году Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, является вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году. На достижение этой цели направлен национальный проект «Образование». Одним из условий обозначенного результата является обеспечение высокого уровня функциональной грамотности обучающихся – главного показателя в международных исследованиях качества общего образования.
На ступени общего образования функциональная грамотность рассматривается как метапредметный образовательный результат. Уровень образованности подразумевает использование полученных знаний для решения актуальных проблем обучения и общения, социального и личностного взаимодействия.
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление.
Указ президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)
Постановление правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
Письмо министерства просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»
Приказ министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»
Приказ УО от 25.12.2023 г. № 360 "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Аткарского МР в 2023/2024 учебном году"
Приказ УО от 25.10.2021 г. № 238 "О реализации муниципального комплексного плана мероприятий, направленных на оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Аткарского МР на 2021/2022 учебный год"
Методические рекомендации "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ"
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности
На ступени общего образования функциональная грамотность рассматривается как метапредметный образовательный результат. Уровень образованности подразумевает использование полученных знаний для решения актуальных проблем обучения и общения, социального и личностного взаимодействия.
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление.
Указ президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)
Постановление правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
Письмо министерства просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 сентября 2023 года №1641 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024 учебный год»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 сентября 2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год»
Приказ министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»
Приказ УО от 25.12.2023 г. № 360 "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Аткарского МР в 2023/2024 учебном году"
Приказ УО от 25.10.2021 г. № 238 "О реализации муниципального комплексного плана мероприятий, направленных на оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Аткарского МР на 2021/2022 учебный год"
Методические рекомендации "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ"
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности
- Банк заданий PISA.
- Мастер-классы PISA.
- Открытые задания PISA
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
- Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
- Примеры заданий по математической грамотности
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
- Лаборатория функциональной грамотности
- Задания для формирования и проверки математической грамотности
- Задания для формирования и проверки читательской грамотности
- Задания для формирования и проверки естественнонаучной грамотности
- Задания для формирования и проверки финансовой грамотности
- Креативное мышление
- Глобальные компетенции