Региональный семинар на базе МОУ - СОШ № 9 г. Аткарска
06.04.2017, 13:47
3 апреля 2017 года в МОУ-СОШ №9 прошел региональный семинар по теме «Воплощение национальной идеи и формирование духовно-нравственных ценностей в рамках образовательного пространства школы». На семинаре присутствовали куратор муниципальной научной лаборатории школы Петрова Л.Ю., старший научный сотрудник ОСИП СОИРО, кандидат соц.наук, Стребкова Н.В., научный сотрудник отдела. В работе семинара приняли участие директора и заместители директоров, педагоги городских и районных школ, методисты ОМЦ, специалисты управления образования. Гостями семинара были 24 педагога школ г. Ртищева во главе с начальником МУ «Методический кабинет» Коробовцевой Т.С. Всего было зарегистрировано 81 человек. Работа семинара началась с исполнения школьным хором Гимна Российской Федерации. С приветственным словом к участникам семинара обратились директор школы Жилкина Ф.С., начальник управления Копенкина Н.В., а также Петрова Л.Ю. и Коробовцева Т.С. В своем выступлении заместитель директора по НМР Селина Т.А. отметила приоритетность гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания для формирования нравственно здоровой личности. Учителя школы представили опыт работы по всем направлениям Программы воспитания и социализации обучающихся. Учитель начальных классов Родионова Н.А. в своем выступлении «Реализация педагогического проекта «В содружестве с родителями» представила неформальный подход к организации работы с родителями. Волкова Л.П., учитель русского языка и литературы, и Тихонова О.В., учитель математики, совместно с учащимися 8-го класса рассказали, как система классных дел способствует формированию гражданской позиции обучающихся, как экскурсионное путешествие становится образовательным и помогает осознать значимость культурных богатств нашей страны, сделать далекое прошлое эмоциональным опытом современного подростка. Стукалина О.Н., зам. директора по ВР, рассказала о работе военно-патриотического клуба «Память» и его роли в профессиональном самоопределении школьников: год от года растет число выпускников, выбирающих карьеру военного и поступающих для обучения в военные учреждения. Кузнецова В.А., учитель физической культуры, рассказала, какие изменения произошли в системе работы в связи с подготовкой к сдаче нормативов ГТО. Ярким и неординарным стало выступление учащихся 11-го класса под руководством Тишуниной В.Ю. В этом выпуске дружат дети 8 национальностей. Уважение, толерантность, интерес к культуре других народов – вот главные составляющие их взаимоотношений. В практической части семинара были проведены открытые занятия и классные часы. Второклассники со своим учителем Лебедь Т.Ф. пригласили всех на классный час «Крепка семья – сильна Россия», где рассказали о семейных традициях и семейных реликвиях, значении семьи в жизни каждого человека. Об особом типе семьи – школьной семье, формировании связи поколений и гордости за малую родину в контексте школьной истории рассказали учащиеся 6 В класса на классном часе «Это наша с тобой биография». Классный руководитель - учитель музыки Калинина О.С..
О культуре и духовных традициях русского православия шел разговор с учащимися 4А класса на интегрированном занятии ОПК и внеурочной деятельности (учителя Биркле Н.В. и Трифонов А.Ю.). Ребята не только узнали о происхождении и духовном смысле праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, но и инсценировали связанные с ним традиции. А учащиеся 1Б класса побывали в добром мире сказок В. Г. Сутеева. Со своим учителем Воронковой Е.А. они проанализировали нравственные характеристики героев и успешно справились с выполнением всех заданий. Учащиеся 3Б класса (учитель Снегирева М.А.) провели исследование слова «сердце» (занятие кружка «Я – исследователь» «Сердце, как хорошо, что ты такое…»). Учащиеся 7А класса попытались ответить на вопрос «Вода – неисчерпаемый ресурс?» Вместе с учителем биологии Поповой Е.Н. и учителем физики Ермаковой О.М. они рассмотрели этот вопрос на «страничках» биологии, экологии, математики, географии, физики, рассказали о проблемах Аткарской системы водоснабжения и провели опыты по опреснению соленой воды.
Участники семинара отметили высокий уровень проведенных мероприятий, профессионализм педагогов, активность и инициативность обучающихся. Безусловно, тема семинара актуальна, особенно, учитывая реалии современной общественной жизни, поэтому данному направлению в работе школы будет уделяться приоритетное внимание.